Часть 2. Нам необходимо обратить внимание на детерминизм в природе – на жесткую схватку причинно-следственных связей, которые делают человека ответственным. И на отсутствие подобного детерминизма в полисе. Городская среда, это место, где человек уходит от ответственности, ослабляя, предварительно, социальными институтами, природный детерменизм (в области культа, исторически, это кровавые и бескровные жертвы: традиционно в городе бескровные, на природе кровавые). Само слово «язычество» (от классического pаgаnus - «сельский», «деревенский») - это термин, впервые использованный в четвертом веке ранними христианами для людей в Римской империи, которые практиковали политеизм или другие этнические религии. Почему сельский, деревенский и язычество перекликаются? Город быстро принял религию прощения и спасения - христианство. Все Послания апостолов в Священном Писании обращены к полисам\городам: Римлянам, Ефесянянам, Коринфянам и т.д. (за исключением «к Евреям», тут авторство ап. Павла оспаривается). А деревня еще столетия оставалась языческой, придерживалась архаики, потому «поганос» – сельский житель и стало именем собственным для язычества, «поганый» - язычник! Позже, коммунизм пришел в России на смену Православия, как государственной религии. Город быстро принял новую веру в «светлое будущее», а село сопротивлялось, восставало и на сталинской переписи показало более половины верующих старой веры, православия и ислама. Нам нужны сегодня старцы (γέροντες)! Об этом часто говорит Олег Несторович. Хранители и коммуниканты поколений! Безусловно, но теперь они нужны в полисе/городе, в иной, менее детерминированной, менее жесткой социальной среде. Авторитеты необходимы в новой социальной среде… Мы же понимаем, что комфорт являет важнейший культурологический аспект. Майнинг, курорт, сфера услуг – все это свалилось на нас, у нас, простите, случилось несварение культурное. Такое количество синтетической пищи мы переварить сразу не можем. Ибо наше традиционное мировоззрение веками вполне умещалось между охотой и небольшим земледелием… Мы попали в «эпоху перемен». Сейчас не время простого выполнения требований и соблюдения традиций, сейчас еще и время творческого подхода, не менее ответственного! Вспомним СССР эпохи своего декаданса. Рефлексы хождения к памятникам и рассказы о подвигах, это все было и усваивалось. Но, «потребленческое» брало верх. Как? Рядом с любым советским памятником ставится условный «Макдональдс». Из сознания вытесняется восприятие любого подвига, если 364 дня в году говорить о гамбургере со всех экранов, а потом один раз, в 365 день, вспомнить о памятнике, что это даст душе? Что всколыхнет? И то лишь, в перерыве между рекламой гамбургера… Рынок идеологизирован, даже чересчур. Как оказалось, без идеологии рынок продвигать нельзя. И идеология рынка вытесняет архаические взгляды. Для продолжения жизни, «абхазство» должно выжить в условиях рынка! Внести свою лепту в мировоззрение своих молодых адептов, уже нового времени. Что нас интересует в этой связи? Очевидно, что закрепление, равно как и усвоение форм поведения, которые необходимы для выживания и дальнейшего развития! Но – это невозможно без веры. Т.е. уверенности в той или иной информации, во-первых, во-вторых — веры, как доверия, живого отношения к авторитетам, в рамках национальной и общемировой традиции. Прежде всего, пробуждение огня веры - эта задача стоит сегодня перед современным поколением в условиях трансформации. Благодарю за внимание." https://youtu.be/uBV1uv4Rgow

Теги других блогов: природа детерминизм полис